анатомия плаката
в швейцарском стиле
дизайнер Юлия
@mashkovajuli
швейцарский стиль или международный стиль, относится к движению, которое зародилось в России, Нидерландах
и Германии во время 1920-х и 30-х годов.
затем дизайнеры возглавили движениев 1950-х годах в Швейцарии.
благодаря нейтралитету своей
страны во время войны швейцарские художники имели возможность плодотворно работать.
основатель швейцарской школы— Ян Чихольд.(1902-1974)
год рождения швейцарского стиля: 1927 г.
форма следует за функцией — это принцип, связанный с модернистской архитектурой 20-го века и промышленным дизайном.
Луис Генри Салливан — американский архитектор, первопроходец рационализма, отец американского модернизма.
баухауз всегда поддерживал функциональный стиль, все вещи,
которые там создавались, были понятны, точны и позволяли людям более успешно взаимодейстоввать
со средой.
это создание единого стиля, способного обеспечить нужды архитектуры, графического и предметного дизайна,
моды и искусства.
решение абстракция — художественный прием, который изучал и практиковал
Пит Мондриан.
основной проблематикой конструктивизма было взаимодействие реального и абстрактного.
вывел принципы новой типографики, которые легли в основу швейцарского дизайна.
«новая типографика. руководство для современного дизайнера»
1928
для получения ништячка нажимайте
автор известной книги
«Типографика»
1967
журнал Эмиля Рудера «Шрифт»
часто считают, что он произвел наиболее «решающее влияние на швейцарский графический дизайн».
геометрия
философский смысл
работа с цветом
некоторые из учеников Келлера стали лидерами в создании Международного движения типографского стиля.
Эрнест Келлер,
постер для выставки, 1931.
«Модульные системы в графическом дизайне.» Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок
Йозеф Мюллер-Брокман
Работа над сеткой и шрифтом Akzindenz-Grotesk.
сетка - это помощь,
а не гарантия
(иозеф-мюллер брокман)
сетки помогают удерживать внимание читателя, повышают качество восприятия текста.
простейшая сетка, которая легла в основу модульной системы, состояла из квадратов.
она начала использоваться уже в конце первой четверти ХХ века.
в этой книге макс билл применил деление страницы на девять горизонтальных модулей.
они позволили свободно располагать иллюстрации и размещать на них текст на трех языках.
макс билл, «Die Neue Architektur», 1940 г.
билл использовал шестимодульную сетку в своем знаменитом плакате «Negerkunst»,
в 1931 году.
многослойная сетка карла герстнера
эта сетка также дает возможность выбрать шесть, четыре, три или две колонки, но в придачу предусматривает еще и возможность оригинального пятиколонного макета.
фактически она представляет собой шестиколонник с наложенным на него четырехколонником.
12-колоночная сетка вилли флекхауза
журнал «Twen», февраль 1970 г.
фотография была не способом создания картинок, а возможностью расширить восприятие мира.
ласло мохой-надь «парусный спорт (хильда хорн)», 1928
ласло мохой-надь«сестры олли и долли», 1925
предпочтение иллюстрациям фотографий, как изображений, отражающих реальную действительность и факты.
процесс создания
«weniger lärm» 1960
йозеф-мюллер брокман
также занимался фотографией.
минимализм в цвете:
текст должен быть черным, фон — ярким или светлым.
цвет забирает внимание и направляет его на черный текст, который в свою очередь доносит необходимую информацию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Юлия Машкова